Загорелась лампочка check engine - что делать?
1. В движении:
- смотрим пар-дым из под капота, если есть глушим - вызываем помощь;
- оцениваем работу двигателя - холостые обороты (ровные?) , наличие тяги, скорости реакции тяги на нажатие акселератора, вибрации (если не критично - можно по-тихоньку передвигаться);
- одновременно смотрим датчик температуры, если выше нормы - останавливаемся, открываем капот и...
2. Когда двигатель прогрет:
- проверяем кулер (вентилятор) радиатора, если вентилятор в порядке, а температура высокая - глушим (имеется вариант ехать, давая остывать. Т.е. езда по температурному датчику, если Вы в нем уверены);
- проверить визуально - трещины, сильные подтеки, фонтанчики - если есть - вызываем помощь;
- проверяем наличие масла (и в коробке тоже) щупами, если при вынутом щупе и выжимаемом акселераторе в трубке щупа пошел дымок - не критично, но пора продавать авто, дабы не разоряться на ремонт двигателя (кстати обращайте внимание при покупке б/у авто :));
3. Когда двигатель остывший:
- смотрим в радиатор, наличие антифриза и... масляных разводов сверху (плохой признак, но не критичный);
- в случае необходимости доливаем необходимые масла и жидкости :);
- сбрасываем клемму с аккумулятора на 3-4 мин. потом заводим, проделываем операцию 4-5 раз. В случае динамической ошибки (н: из-за некачественного бензина) индикатор check engine может погаснуть на некоторое время, т.е. нужно менять заправку;
Если все вышеперечисленные пункты уже не напрягают нас, то остается нужно выяснить причину возникновения ошибки check engine и у профессионалов или самостоятельно.